Главный скульптор Серпухова расширил географию своего творчества.
Скульптор-серпухович Илья Дюков – невероятно работоспособный человек. За минувший год в Серпухове появилось более десяти бронзовых статуй его работы, но, как выяснилось, он успел привнести частички своего искусства и в другие регионы.
Так, подводя итоги прошедших 12 месяцев, петербургский журнал «Город-812» назвал монументы, появившиеся в Питере за этот период. В списке оказался памятный знак в честь 120-летия Русского музея, установленный в Парадном дворе Михайловского дворца. На гранитной плите, которая, кстати, была найдена в земле при реставрации музея еще 20 лет назад, контрастно выделяется бронзовый барельеф с изображением портретов двух императоров Александра III и Николая II в круге. Знак, посвященный 120-летней годовщине основания сокровищницы русского искусства, был открыт еще в марте.
Думается, сделать скульптуру по данному поводу для такого объекта – честь для любого художника. Однако автор статьи – петербургский искусствовед, литературовед, историк искусства Михаил Золотоносов считает, что гордиться Дюкову нечем. Свой обзор он назвал «Серость города берет. Унылые памятники, поставленные в 2018 году в Петербурге». Возможно, если бы Михаил Нафталиевич увидел серпуховских «Рыбачков» работы Дюкова, он бы иначе взглянул на молодого мастера.