Большинство взрослых всё ещё ломают голову над практической составляющей спиннера, но оказывается, есть явление в молодёжной культуре куда более загадочное – современный русский рэп. В последнее время популярность этого жанра среди миллениалов (людей, родившихся в новом тысячелетии) возросла донельзя. Новые рэп-исполнители появляются как грибы после дождя, а известность к ним приходит буквально за считаные месяцы.
Концерт очередной такой звезды – рэпера Pharaoh – состоялся в канун старого Нового года на сцене Pre-Party Hall «Корстона». Более шестисот подростков от 12 до 16 лет, именуемых ныне как фанбаза, выстроились колонной перед стойкой билетного контроля. В толпе меломанов можно было встретить их родителей, однако во время самого концерта большинство взрослых предпочло остаться за пределами Pre-Party Hall.
Начало прошло в привычной «корстоновской» манере: ведущий разогревал толпу, разбрасывал футболки и разыграл билеты на предстоящие концерты. Вот дальше началось то, что в силу давно минувших 15 лет автора статьи, объяснить сложно. Но это было очень энергично без всяких дорогостоящих спецэффектов. Перед выходом на сцену самого «Фараона», публику «раскачивали» его коллеги по творческому цеху. Очутись на таком выступлении любая почтенная дама, то она бы описала всё происходящее примерно так: «мат-перемат и мракобесие». Действительно, большинство современных рэперов, популярных среди молодёжи, пишет свои тексты, используя всю палитру нецензурной брани.
Наконец на сцене появился сам Глеб Голубин, именно под таким именем числится кумир молодёжи Pharaoh в военкомате. Биография исполнителя может охарактеризовать его как парня перспективного: москвич, с 6 до 13 лет профессионально занимался футболом, выступал за клубы «Локомотив», «ЦСКА» и «Динамо». В 2017 году закончил факультет журналистики МГУ. Отец Геннадий – известный в отечественной спортивной индустрии менеджер. Что побудило молодого человека исполнять тексты про женщин «с низкой социальной ответственностью», наркоту и прочее – неизвестно.
На деле же это выглядело так: агрессивный щупленький парнишка в футболке старшего брата и курточке младшей сестры, под ритмичные биты, на протяжении часа выкрикивал рифмы с огромным числом ругательств разного рода, в манере Владимира Жириновского на политических дебатах. Эпизодически исполнитель орошал толпу водой из бутылки, которая спасала его пересохшее горло, просил зрителей поднимать вверх то одну, то обе руки сразу и периодически жаловался на освещение. Самое удивительное, что публике это нравилось, она выкрикивала вместе с кумиром всё те же странные строчки и колбасилась. В общем, все ушли с этого концерта под сильным впечатлением, только, в зависимости от возраста, каждый под своим.