В городском театре состоялся вечер в поддержку актера Рамиля Азимова, которому требуется сложная онкологическая операция.
«Всё представление хохотали чуть не до слёз, а в конце уже по-настоящему плакали», - примерно такими были отзывы многих зрителей, побывавших в минувшую субботу на уморительном, а местами и весьма пикантном актёрском капустнике. Он появился в плане городского театра вследствие печального события: одному из актёров, Рамилю Азимову, в начале сентября был поставлен пугающий диагноз - рак.
В стиле форс-мажор
Деньги на лечение начали собирать всем миром, естественно, не остался в стороне и театр, который вот уже 10 лет является для Азимова вторым домом. Помимо личной помощи, коллеги актёра решили поставить весёлый капустник, а средства от продажи билетов отдать другу.
Вряд ли кто-то из актёров признается, каких трудов стоило им осуществление этой идеи. Начало сезона - напряженный период, репетиции премьерного спектакля «Пиковая дама» шли в ежедневном режиме, по многу часов без передышки. А в свободное время, валясь с ног от усталости, ребята придумывали, ставили, репетировали своё юмористическое шоу.
Старались не зря - вечером седьмого октября зал был полон. Интересно, что публика в этот раз отличалась от той, которая собралась неделю назад на премьеру «Пиковой дамы». Было в разы меньше официальных лиц, депутатов, представителей администрации, зато много - лиц простых, несветских, пожилых людей, родителей с детьми. Кстати, про детей. На афишах и билетах стояло честное возрастное ограничение - «16+», и тем, кто не придал ему должного значения, возможно, пришлось не раз и не два покраснеть от смущения. На то он и капустник, чтобы позволять себе несколько больше, чем в репертуарном спектакле.
Чурикова ушла в запой
Итак, в постановке, которую интригующе назвали «Клуб анонимных актёров», приняли участие все члены труппы, за исключением самого Рамиля и его супруги Надежды Щербаковой - у них сейчас и без того хватает забот.
Первая мизансцена с узнаваемой музыкальной темой - отсылка к бродвейскому мюзиклу «Чикаго». Только вместо прожженных девиц с несчастной судьбой - наши ставшие почти родными актёры в костюмах из прошлых постановок. У каждого профессия стала чем-то сродни навязчивой идеи. Впрочем, особой проблемы в своей зависимости от театра эти люди не видят, в отличие от окружающих.
Кто-то сегодня изображает сам себя, кто-то примерил карикатурный образ. Например, Татьяна Чурикова очень убедительно продемонстрировала, как выглядят актрисы, которые ищут вдохновение в бутылке. Образ эффектно дополнило меховое манто из «Пиковой дамы», которое постоянно сползало с беспокойного плеча. Чурикова однажды уже играла даму «под шофе» в спектакле «Комедия ошибок», и надо признать, это получается у неё великолепно. Неузнаваем и Михаил Диамент в застиранных трико и майке-алкашке. Только он, в отличие от Татьяны, пьян не от вина, а от танца. Па и фуэтэ в исполнении этого поджарого актёра с лицом трагика - комедия без слов.
Очаровательная Виктория Дроняева, которую мы привыкли видеть в ролях легкомысленных красоток, тоже выбрала новое амплуа - увлечённого кукловода, которая даже за себя говорит мультяшным голосом и всюду носит пару тряпичных персонажей. Голос Екатерины Гвоздевой, напротив, звучит подобно раскатам грома, ведь она чувствует себя не актёром второго плана, а даровитым, незаслуженно недооценённым режиссёром.
Начинают с представления - кто где учился. В ряду гордых аббревиатур голос Михаила Диамента звучит слабо, он явно что-то скрывает. Когда коллеги просят повторить почётче, с расстановкой произносит: «Хабаровский Университет Искусств» Шутка, конечно, простенькая, но заходит хорошо, как и большинство реприз этого вечера.
В чём секрет? Да в том, что это очень здорово сделано, по-актёрски. Даже такие откровенно придурковатые моменты, как появление в разных спектаклях Родиона Баулина, который никак не может выйти из образа Репки, заставляют зрителей сгибаться от смеха. А как вам такая картина: уважаемая актриса Людмила Ивановна Капелько скачет по сцене в красной шапке, потому что вынуждена играть милых девочек, пока все остальные актрисы ушли в декрет?
Умение обаятельно посмеяться над собой - один из непременных талантов настоящего актёра. Развивая образы своих персонажей, кое-кто обнажался не только морально, но и физически. Пластическая сцена из спектакля «Театра мужского балета» - один из лучших моментов капустника, хотя некоторое благовоспитанные дамы в зале чуть ли не прятали глаза, пока по сцене, сверкая наготой, прыгали три «белых лебедя» - Сергей Кирюшкин, Дмитрий Глухов и Сергей Ургансков и один «чёрный» - Миша Диамент. Добрые имена актёров в этой ситуации защищали только своеобразные «пачки» из картонных коробок. Впрочем, недружелюбно настроенные коллеги вскоре лишили Диамента его картонной защиты, и он под шокированные возгласы из зала предстал перед публикой в одной лишь шляпе - чуть ниже пояса.
Очень смешной была миниатюра про любителя халтурки, который попросил товарищей по спектаклю про отряд партизан отпустить его чуть пораньше - на стороне ждал гонорар в сто тысяч. Понятно, что коллеги старались как можно дольше тянуть время, лишь бы не дать вероломному «буржую» заработать. Даже отложили положенный «расстрел» для всестороннего «разбора полётов».
- Давайте, гады, стреляйте в меня, вот он я, а то сбегу! - надрывался герой Сергей Кирюшкина, то и дело поглядывая на часы.
- Нет, мы тебя судить будем, буржуя проклятого! - старательно растягивая слова, цедил «партизан» Глухов.
А когда, после долгих уговоров, «предателя» всё-таки застрелили, старший партизан - Диамент - удовлетворённо констатировал: «А тело его оставим здесь, в назидание другим».
Столько необычных образов, ярких характеров пронеслось перед зрителями за время капустника, что трудно было поверить, что длился он всего час. А в конце вечера, когда уже отзвучали аплодисменты в адрес коллектива театра, на сцену вышел Рамиль Азимов. Зал снова взорвался. Было видно, что актёру трудно сдерживать волнение, и, тем не менее, он взял слово:
- Я так удивлен, что сегодня столько людей пришли сюда ради меня! В эти дни мне приходит очень много неожиданной помощи - и из России, и из-за рубежа, от знакомых и незнакомых людей. Но я хочу сказать о маленьком городе Серпухове. Как же много он для меня делает! - с чувством признался Азимов, и дамы начали доставать из сумочек платки. - Я понимаю, чего это стоило ребятам - параллельно с подготовкой премьерного спектакля сделать этот капустник, при том, что двое человек на время выбыло - это я и моя супруга... Спасибо всем! И директору театра, Игорю Вячеславовичу, и, конечно, нашему художественному руководителю - Павлу Аркадьевичу.
Актёров долго не отпускали со сцены, одаривая аплодисментами. И было как-то особенно приятно смотреть на них - не только талантливых, но ещё и хороших людей.