Подрядчики не вписались в срок, не успев подсветить усадьбу Мараевой.
В минувшее воскресенье, 10 декабря, все работы, прописанные, в контракте на художественно-архитектурную подсветку, должны были быть завершены. Журналисты портала «OKA.FM», дождавшись сумерек, вышли на фотоохоту, желая узнать, всё ли подрядчики выполнили в срок?
Напомним, 2 ноября состоялись аукционы, связанные с организацией ночной подсветки ряда выдающихся архитектурных сооружений Серпухова - музыкально-драматического театра, историко-художественного музея, Троицкого собора, церквей Успения Пресвятой Богородицы, Всех Святых и Ильи Пророка. Стоимость работ более 10,86 млн. рублей.
Как выяснилось, к обозначенному в контракте сроку в ночи сияли лишь Ильинская, Успенская церкви, Всехсвятская церкви и гортеатр.
Про освещение храмов Посада мы уже сообщали. А вот про подсветку гортеатра и храма Всех Святых хочется сказать отдельно.
10 декабря Музыкально-драматический театр оказался в огнях «софитов» почему-то только со стороны улицы Театральной. Светильники, установленные на фасаде со стороны улицы Чехова, почему-то не работали.
Кроме того, в отличие от храмов, расположенных за заборами и довольно высоко, театр стоит вдоль тротуара, поэтому здесь можно внимательно рассмотреть качество работ и использованные материалы. В нашем случае все кабели, ведущие к лампам, спрятаны в белые пластиковые короба, размещённые на фасаде. Обычно же кабельные лотки подбираются в тон здания, как и сами светильники, чтобы не выбиваться на фоне стены. Прожектор, размещённый на козырьке над главным входом, должен выделять ломанную надпись «Музыкально-драматический Гортеатр», смущает. Он слишком яркий. С точки зрения эстетики, тут следовало бы разместить три «рампы» с приглушённым светом, чтобы свет обтекал вывеску плавно и равномерно.
Храм Всех Святых теперь смотрится очень эффектно. Раньше, по ночам, он просто сливался с тёмными кладбищем и стадионом, сейчас же стал настоящим украшением целого микрорайона. Но без небольших недоделок и здесь не обошлось. На колокольне, практически у самого купола, один прожектор, судя по всему, перевернулся и сейчас светит не на закомары, а в сторону близлежащих девятиэтажек.
На фасаде музея уже установлены светильники, точно такие же, как на гортеатре (свет от них льётся и вверх и вниз), но пока усадьба Мараевой стоит во мраке. Кстати, музей стоило бы осветить не только снаружи. Его внутренняя территория от калитки до центрального входа остаётся очень тёмной, многие посетители, приезжающие в храм искусств после 16 часов, жалуются на этот факт.
Про Троицкий храм рассуждать нет смысла. Наружная подсветка этого здания будет возможна лишь по завершению здесь реставрационных работ.