Такой выставки давненько в Серпухове не было. Ее к своему 100-летию подготовил Серпуховский историко-художественный музей.
Выставка, открывающаяся завтра, 5 сентября, носит название «Пленники красоты. Генрих Семирадский и художники позднего академизма». Проект осуществлен СИХМ совместно с Государственной Третьяковской галереей при поддержке Министерства культуры Московской области.
Ценители прекрасного хорошо знают, что Семирадского, Бакаловича, Бронникова, Котарбинского и других живописцев, да еще собранных вместе, увидеть практически было нереально. Нередко полотна «русских итальянцев» находились в запасниках различных музеев, сосланные туда за излишнюю элитарность.
И вот он, редчайший шанс, предоставленный серпуховичам и гостям города. Под художественные полотна выставки отданы восемь залов второго этажа.
Специальный релиз ориентирует: «Античным идиллиям» Генриха Семирадского отдан зал под номером один, где была выставка фарфора. «Христос у Марфы и Марии» – самое популярное полотно из евангельского цикла художника – вообще разместили в «одноместном номере». Эта картина будет единственной в том самом «гончаровском» зале, где когда-то соседствовали 12 картин авангардистов.
Сюжеты картин не так просты и однозначны: бирюзовая гладь Неаполитанского залива соседствует с черным ночным морем, а сцены безмятежного отдыха с танцами и музыкой – со сценами оргий и кровавых расправ. Античность, по мнению Семирадского, и была именно такой: и светлой, и темной одновременно.
Новая выставка – это еще и дизайнерские решения в оформлении: необычный цвет стен, профессиональная подсветка, пояснительные тексты, мягкое ковровое покрытие.