Сегодня мы ЧИТАЕМ ВСЛУХ рассказ ГабриэляГарсиа Маркеса "Глаза голубой собаки"
Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гбо» Гарсиа Маркес ( 1927-2014) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982).
Маркес родился в небольшом провинциальном городке, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. На формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность.
Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 г. В 1961 г. Маркес издаёт повесть «Полковнику никто не пишет». А в 1966 г. – роман «Недобрый час». Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающего влияния на личность. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962).
В январе 1965 г. на 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. И закончилось оно появлением романа, к которому автор шел 20 лет. Это роман «Сто лет одиночества». Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин «магический реализм». Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.
«Магический реализм» характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземленности быта и сферу сокровенных глубин сознания.
В 1972 г. появляется сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке». Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе «Осень патриарха» (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования. В 1981 г. увидела свет «История одной смерти, о которой знали заранее».