Лидер панк-группы, сыгравший в популярном телесериале «Интерны» колоритного Семена Лобанова, посетил Серпухов и побеседовал с нашим изданием о любимой музыке, российском кино и отцовстве.
Александр Ильин - по-хорошему двойственный человек. С одной стороны - выходец из интеллигентной актерской московской династии, получивший актерское же образование, активно снимающийся и любимый режиссерами. С другой - лидер панк-группы «План Ломоносова», скачущий по сцене в трусах и майке-алкоголичке и поющий о пьянстве, женщинах и разочаровании в жизни. Как в одном человеке могут соединяться такие противоположные ипостаси? Об этом мы спросили Александра в первую очередь. К слову, во время интервью он, образно выражаясь, повернулся своей белой и пушистой стороной. Удивительное дело - здоровенный дядька с бородой, который через два часа будет неистово «качать» зал, привстал с места при виде дамы...
- Как совмещается? - удивился Александр. - Да как-то с детства так пошло. Наполовину меня воспитывала семья, наполовину - двор, улица. Я рос в 90-х, с 90-го по 2000-й учился в школе, и это было удивительное время в плане молодежной культуры, неформальной музыки и всего такого. А в театре я впервые вышел на сцену в 4 года, за кулисами проводил очень много времени, потому что няньки тогда еще в ход не шли, родителям себя и меня надо было прокормить. Так вот два бесконечно интересных мира замешались во мне.
- Старшее поколение Ильиных смирилось с вашей разноплановостью?
- Я уже давно взрослый дядечка, и для моих родителей самое главное - это не стиль моей музыки - понятно же, что в этом плане между нами пропасть. Папа у меня музыку вообще не слушает, если в детстве он еще угорал - «Битлы», патлы, на гитаре играл еще на семиструнной, то сейчас он музыку на дух не переносит, старается выключить немедленно. Так что для родителей важно, что я в принципе каким-то творчеством занимаюсь, а не гоп-стопом. Вот и все.
- А были предпосылки?
- К гоп-стопу - нет. И вообще, у меня не было предрасположенности к любой несправедливости. Я уверен, что украсть или отнять что-то - это проявление не силы, а слабости. Значит, нормальным способом не можешь добыть.
- Музыкальных пиратов тоже считаете ворами?
- Поскольку я сам слушал музыку бесплатно и много, я отношусь к этому спокойно. Сейчас-то, если у тебя что-то попало в интернет и это стали слушать, считай, ты прославился. Поэтому вопрос неоднозначный. Если бы у меня хотя бы были какие-то навыки работы в интернет-мире, я бы мог что-то отсекать, блокировать... А так я ничего этого не умею, ну и что возмущаться? Каждый выживает, как может.
- Ваши песни по форме - заводные, на концертах народ прыгает, орет. А в словах - сатира и даже боль. Не обидно, что вас понимают неправильно?
- Я считаю, что этот контраст как раз усиливает эффект. Когда на веселую музыку наложен смыл, это дает больший резонанс. Если о грустном грустно - это скучно. Но когда о чем-то печальном поешь с какой-то позитивной, созидательной энергией - такой эффект мне нравится, он правильный.
- У вас много вредных привычек?
- Как у любого. Без вредных привычек монахи живут, а у всех, кто живет в социуме, обязательно есть вредные привычки, и не всегда они связаны с употреблением чего-то. Порой просто в твоей реакции на людей. Вот приучен ты огрызаться - и делаешь это по поводу и без.
- Но вы, например, привстали, когда я подошла к вам. Мало кто сегодня делает так же.
- За это спасибо надо сказать не мне, а папе, маме, их воспитанию.
- Спасибо им! Вы давно и много снимаетесь в кино. Изнутри, наверное, виднее, чего не хватает российскому кинематографу?
- Ориентировки на себя. После того, как в нашей стране случился бум западного кино, все это сюда пришло - с боевиками, с детективами, с эротикой, и встало на денежную основу. Раньше главный на площадке был режиссер, сейчас - продюсер, все решают деньги. Люди, которые делают на этом бизнес, не думают о том, что нам нужно, они хотят гарантированно продать продукт. И ходят по проторенным дорожкам. Иначе есть риск не отбить деньги. Поэтому нет эксперимента, не хватает смелости.
- Ну вот вы, например, сыграли в фильме «Легенда о Коловрате», который был снят в «зеленой студии»...
- Сейчас кино на таком уровне, что хромакей используется везде и давно. Что такой эксперимент проведен - очень хорошо, только странно, что это не произошло раньше. Но лучше поздно, чем никогда.
- Какой своей работой в кино больше всего довольны?
- Полного удовлетворения никогда не бывает. Ты ждешь одно, режиссер видит другое, в итоге выходит третье. В кинематографе еще очень много неподготовленных вещей в кадре, каких-то случайностей, которые и делают фильм. Например, туча вдруг вышла, ветер подул, бежим снимать этот момент. На Западе все по секундам рассчитано, а у нас все-таки оставляют воздух для импровизаций и счастливых случайностей.
- У группы намечен тур и вдруг вам предлагают роль мечты. Что выберите?
- Во-первых, у меня нет такой роли. У меня вообще такое отношение - если я вписываюсь, если во мне заинтересованы - я с удовольствием берусь за дело. Чем больше ролей, тем лучше, каждая из них расширяет меня, каждый из этих элементов важен. Нет такого, чего бы я не хотел сыграть, тысячи персонажей, тысячи писателей, тысячи произведений разного жанра, разной глубины. Где-то очень глубоко из себя надо брать, где-то - слегка, на манер французского кино, где все немного в проброс... Вот это интересно. А когда ты себе придумываешь - хочу сыграть Гамлета, и мечтаешь про него всю жизнь, сам себя в эту клетку сажаешь, в итоге Гамлета не сыграл и удовольствия не получил от процесса.
- Вы недавно стали отцом. Как изменилась ваша жизнь?
- Улучшилась. Появилась большая любовь. Сложностей больших пока нет. Во-первых, чисто технически мне не надо его кормить грудью, а во-вторых, у меня режим ненормированный, мне не сложно встать ночью. В любом случае, когда есть любовь, проблем нет.
Для справки:
Александр ИЛЬИН
Родился 22 ноября 1983 года в Москве
племянник известного актера Владимира Ильина.
Окончил театральное училище имени Щепкина
Получил известность благодаря роли Семена Лобанова в телесериале «Интерны». Снимался в фильмах и сериалах «Простые истины», «Курсанты», «Изображая жертву», «Царь», «Таинственная страсть», «Время первых», «Легенда о Коловрате», «Тренер».